ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН

официальный сайт администрации муниципального образования
"Верхнетоемский муниципальный район"

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и НАО информирует:

Хранение и порядок выдачи неполученных по результатам оказания государственных услуг Росреестра документов

 

После проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости необходимо получить готовые документы в офисах МФЦ, например зарегистрированный договор купли-продажи, выписку из ЕГРН и другие. В силу определенных обстоятельств у заявителей не всегда получается вовремя забрать готовые документы. Возникает вопрос, что делать дальше?

Кадастровая палата напоминает, что документы, не полученные по результатам оказания государственных услуг по государственной регистрации прав и (или) государственному кадастровому учету, хранятся в офисах МФЦ по месту обращения в течение 30 календарных дней с даты окончания срока оказания государственной услуги.

После истечения указанного срока невостребованные документы направляются для последующего хранения в Кадастровую палату по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Данные документы заявитель может получить одним из следующих способов:

- обратившись с заявлением в офис Кадастровой палаты по адресу:   
г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.206 (пристройка), 3 этаж, зал приема заявителей. Режим работы: Понедельник-четверг:  08:30-16:30;  Пятница:  08:30-14:30;

- обратившись с заявлением в Кадастровую палату любого субъекта Российской Федерации, отличного от места хранения невостребованных документов;

- курьерской доставкой на платной основе. Курьерская доставка осуществляется на территории следующих территориальных округов г. Архангельска: Октябрьского, Ломоносовского, Соломбальского, Майская Горка, Варавино-Фактория (за исключением островных территорий).

 

Получить подробную информацию можно:

       по телефону 8 (8182) 22-90-04,

       по адресу электронной почты fgbu2906@29.kadastr.ru,

       в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/fkp29).

 

Как обезопасить недвижимое имущество?

В летний период многие граждане уезжают в отпуск или перебираются в деревню до осени, оставляя недвижимость без присмотра. Какие меры позволяют поставить барьер для мошенников, чтобы защитить свои права на имущество?

Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность обращения собственника с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия. При этом по доверенности такое заявление подать нельзя.

При поступлении заявления о невозможности государственной регистрации без личного участия в Единый государственный реестр недвижимости в отношении каждого объекта недвижимости, право на которое зарегистрировано, вносятся специальные записи. Наличие такой записи является основанием для возврата документов без рассмотрения в случае обращения в орган регистрации прав кого-либо другого кроме собственника. Таким образом, распорядиться имуществом без обращения в орган регистрации прав его законного владельца будет невозможно.

При этом следует отметить что, заявление о невозможности государственной регистрации без личного участия можно подать в электронном виде в личном кабинете на сайте Росреестра (сервис расположен на главной странице сайта ведомства http://www.rosreestr.ru). Можно также обратиться лично в любой офис МФЦ (независимо от региона нахождения недвижимости).