УТВЕРЖДЕН

распоряжением председателя ревизионной комиссии муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»

от  13 января 2012 г. № 17

 

 

 

 

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Верхняя Тойма

2012 год

 

 

Содержание

 

1. Общие положения                                                                                                   3

 

2. Состав ревизионной комиссии                                                                              3

 

3. Порядок работы ревизионной комиссии                                                              5

 

4. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий                                                                             6

 

5. Методологическое обеспечение ревизионной комиссии                           8

 

6. Обеспечение деятельности ревизионной комиссии                                            8

 

7. Порядок предоставления информации о результатах деятельности ревизионной комиссии                                                                                                               9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 1. Общие положения

 

1.         Регламент ревизионной комиссии муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – регламент) – локальный нормативный акт, устанавливающий основные правила деятельности ревизионной комиссии муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – ревизионная комиссия).

Регламент принят во исполнение требований статьи 15 Положения о  ревизионной комиссии муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 30 сентября 2011 года № 1, (далее – Положение о ревизионной комиссии)

2.         Регламент определяет:

-         внутренние вопросы деятельности ревизионной комиссии;

-         права и обязанности сотрудников ревизионной комиссии;

-         порядок ведения дел;

-         порядок подготовки и проведения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности;

-         порядок информирования о результатах деятельности ревизионной комиссии;

-         иные вопросы деятельности ревизионной комиссии.

3.        Регламент является обязательным для всех сотрудников ревизионной комиссии. Сотрудники ревизионной комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также локальными нормативными актами ревизионной комиссии.

По вопросам, связанным с организацией работы сотрудники ревизионной комиссии руководствуются также организационно-распорядительными документами председателя ревизионной комиссии, издаваемыми в пределах предоставленных ему полномочий.

 

Статья 2. Состав ревизионной комиссии

 

1.        Ревизионная комиссия состоит из председателя ревизионной комиссии муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – председатель ревизионной комиссии) и аудитора ревизионной комиссии муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – аудитор ревизионной комиссии). Штатная численность ревизионной комиссии устанавливается Уставом муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

2.        Председатель ревизионной комиссии назначается на должность, и освобождаются от должности решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее - Собрание депутатов).

3.        Председатель ревизионной комиссии:

-         осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, Положением о ревизионной комиссии, настоящим регламентом, издает распоряжения по вопросам её деятельности;

-         представляет без доверенности ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

-         утверждает планы работы ревизионной комиссии и изменения к ним;

-         заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля;

-         проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий ревизионной комиссии;

-         утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы ревизионной комиссии;

-         утверждает регламент ревизионной комиссии;

-         утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

-         утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий ревизионной комиссии;

-         представляет в Собрание депутатов ежегодные отчеты о работе ревизионной комиссии;

-         направляет в Собрание депутатов и главе муниципального образования  «Верхнетоемский муниципальный район» информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;

-         контролирует исполнение сотрудниками ревизионной комиссии поручений Собрания депутатов и главы муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»;

-         утверждает программы контрольных мероприятий;

-         утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий ревизионной комиссии;

-         может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

-         утверждает годовой отчет о деятельности ревизионной комиссии;

-         участвует в непосредственном проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

-         инициируют заключение договоров со специалистами иных организаций и независимыми экспертами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях.

4.        В рамках обеспечения взаимодействия ревизионной комиссии с органами местного самоуправления муниципального образования председатель ревизионной комиссии или уполномоченный им сотрудник:

-         имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов, его комиссий и рабочих группах, в заседаниях координационных и совещательных органов при главе муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»;

-         направляет информацию по результатам контрольных мероприятий в правоохранительные органы в случаях, предусмотренных Положением о ревизионной комиссии;

-         определяет объем, содержание и формы контрольной, экспертно-аналитической деятельности;

-         проводит внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджета;

-         проводит экспертизу проектов решений Собрания депутатов о бюджете, проектов решений Собрания депутатов о внесении дополнений и изменений в решения о бюджете, проектов решений об исполнении бюджета;

-         организует и контролирует подготовку отчетов и заключений по результатам контрольных мероприятий.

5.        Аудитор ревизионной комиссии назначается на должность Собранием депутатов  сроком на пять лет.

Аудитор ревизионной комиссии выполняет свои обязанности в соответствии с Положением о ревизионной комиссии, настоящим регламентом, распоряжением  председателя ревизионной комиссии.

В случае отсутствия председателя ревизионной комиссии его полномочия осуществляет аудитор ревизионной комиссии.

6.        Аудитор ревизионной комиссии осуществляет следующие полномочия:

-         координирует и контролирует деятельность, по вопросам информационного и методического обеспечения контрольных мероприятий и по иным вопросам, определяемым председателем ревизионной комиссии;

-         согласовывает внутренние и исходящие документы;

-         осуществляет проведение контрольных мероприятий;

-         разрабатывает программы контрольных мероприятий;

-         вносит предложения председателю ревизионной комиссии к проекту годового плана работы ревизионной комиссии;

-         вносит на рассмотрение председателя ревизионной комиссии проект годового отчета о деятельности ревизионной комиссии;

-         принимает участие в разработке, обсуждении и подготовке изменений настоящего регламента, стандартов, методических рекомендаций и других локальных актов, регулирующих деятельность ревизионной комиссии;

-         имеет право, по поручению председателя ревизионной комиссии, принимать участие в заседаниях Собрания депутатов.

 

Статья 3. Порядок работы ревизионной комиссии

 

1.        Ревизионная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих  планов работы. Планы разрабатывается и утверждается ревизионной комиссией самостоятельно.

2.        Годовой план работы ревизионной комиссии должен предусматривать обеспечение всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», за использованием, распоряжением и управлением муниципальным имуществом.

В годовой план работы ревизионной комиссии включаются мероприятия проводимые:

-         по поручениям Собрания депутатов;

-         в соответствии с предложениями и запросами главы муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»;

-         совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления на основании и в порядке определенными действующими соглашениями о сотрудничестве.

3.        Поручения Собрания депутатов о включении в план работы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляются решением Собрания депутатов. Решение Собрания депутатов о включении мероприятий в план работы принимается большинством голосов.

4.        Предложения и запросы главы муниципального образования о включении в план мероприятий ревизионной комиссии контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляются письмом на имя председателя ревизионной комиссии.

5.        Работа по формированию проекта годового плана работы ревизионной комиссии начинается не позднее, чем за 90 календарных дней до начала очередного года, включает в себя сбор и анализ предложений от Собрания депутатов, главы муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов.

6.        Включение в проект годового плана работы ревизионной комиссии контрольных и экспертно-аналитических мероприятий основывается на следующих принципах:

законность, своевременность и периодичность проведения;

конкретность, актуальность и обоснованность;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

экономическая целесообразность проведения (определяется по каждому мероприятию исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств местного бюджета, планируемых к проверке);

наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

7.        Включение в годовой план работы внеплановых мероприятий возможно при условии соблюдения принципов п. 6 и в порядке определенном п.п. 2, 3, 4 настоящей статьи.

8.        Поручения, предложения и запросы рассматриваются председателем ревизионной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы ревизионной комиссии.

 

Статья 4. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно - аналитических мероприятий

 

1.        Порядок подготовки, проведения и оформления результатов, контрольных и экспертно аналитических мероприятий ревизионной комиссии определяется настоящим регламентом, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми председателем ревизионной комиссии.

2.        Ревизионная комиссия проводит контрольные и экспертно – аналитические мероприятия в соответствии с утвержденным годовым планом работы ревизионной комиссии.

3.        Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем ревизионной комиссии.

4.         Ревизионная комиссия в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, проводит экспертизу проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района. Результаты экспертизы оформляются заключением либо аналитической запиской.

5.        Обязательным условием проведения контрольного мероприятия в форме проверок является наличие программы, утвержденной председателем ревизионной комиссии.

6.        На право проведения контрольного мероприятия в форме проверки издается распоряжение председателя ревизионной комиссии. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:

-         полное наименование контрольного мероприятия;

-         перечень проверяемых организаций;

-         должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия;

-         срок начала проведения контрольного мероприятия.

7.        На основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия руководителем контрольного мероприятия  готовятся и представляются на подпись председателю ревизионной комиссии проекты необходимых, для осуществления мероприятия, документов.

8.        Руководителю проверяемой организации ревизионная комиссия направляется уведомление о предстоящей проверке.

9.        Документом, дающим должностным лицам ревизионной комиссии, а также привлеченным к проводимым контрольным мероприятиям специалистам иных организаций и независимым экспертам, право на проведение контрольных мероприятий, является удостоверение на право проведения контрольного мероприятия.

10.      При проведении контрольных мероприятий сотрудники ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности неутвержденные результаты контрольных мероприятий.

11.      По результатам проведения проверки руководитель контрольного мероприятия составляет акт в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

12.      Акт, в течение 3 календарных дней после подписания, доводится до сведения руководителей объектов контрольных мероприятий. Руководитель объекта контрольного мероприятия в течение 5 календарных дней с момента получения акта может предоставить пояснения и замечания.

13.      Решение о привлечении к проведению контрольных мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов принимает председатель ревизионной комиссии.

14.      Анализ результатов проведенного контрольного мероприятия, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений оформляется отчетом.

Порядок оформления отчета по результатам контрольного мероприятия определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

15.      Должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, несут ответственность за достоверность составленных актов обследований и проверок, отчетов по результатам контрольных мероприятий.

16.      Отчет о результатах контрольного мероприятия должен представляться на рассмотрение председателя ревизионной комиссии в срок не более 10 рабочих дней с момента подписания последнего акта проверки в рамках данного контрольного мероприятия. Указанный срок может быть продлен председателем ревизионной комиссии.

17.      Датой окончания контрольного мероприятия считается дата принятия на рассмотрение отчета по результатам контрольного мероприятия председателем ревизионной комиссии.

18.      По результатам рассмотрения отчета председатель ревизионной комиссии принимает решение об утверждении (не утверждении) отчета.

19.      При утверждении отчета принимается решение о том, чтобы считать контрольное мероприятие законченным. В случае не утверждения отчет считается промежуточным и принимается решение о продолжении контрольного мероприятия.

20.      В случае утверждения отчета председателем ревизионной комиссии одновременно могут быть приняты решения:

-         о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответствии с полномочиями;

-         о направлении материалов в правоохранительные органы.

21.      Должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, передают в пятидневный срок со дня окончания контрольного мероприятия все материалы (подлинники актов, отчеты с приложениями, расшифровки по видам финансовых нарушений, заключения, аналитические записки, письменные ответы) в бумажном и электронном виде – председателю ревизионной комиссии.

22.      Порядок подготовки, принятия и направления представлений, предписаний и информационных писем ревизионной комиссии, организация контроля за исполнением представлений и предписаний, порядок отмены предписания, а также порядок работы по анализу итогов контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты определяются стандартами внешнего муниципального финансового контроля и распоряжениями председателя ревизионной комиссии.

 

 

Статья 5. Методологическое обеспечение деятельности ревизионной комиссии

 

1.        Основными документами по методологическому обеспечению деятельности ревизионной комиссии являются стандарты и методические документы.

Стандарты устанавливают правила, руководящие принципы и характеристики осуществления различных форм и видов деятельности ревизионной комиссии.

В ревизионной комиссии действуют стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого ревизионной комиссией.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля устанавливают принципы и правила осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности ревизионной комиссии.

Стандарты являются обязательными к исполнению всеми сотрудниками ревизионной комиссии.

2.        Методические документы содержат описание способов реализации положений стандартов и иных локальных нормативных актов ревизионной комиссией или отдельных процедур осуществления видов деятельности ревизионной комиссии.

В ревизионной комиссии разрабатываются и применяются следующие виды методических документов:

классификатор – документ, устанавливающий систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и/или классификационных групп;

методика – документ, содержащий описание различных способов реализации положений нормативного документа или осуществления отдельных видов деятельности;

методические указания – документ, содержащий описание обязательных для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности;

методические рекомендации – документ, содержащий описание рекомендуемых для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности.

3.        Разработка стандартов и методических документов включаются в годовой план работы ревизионной комиссии.

 

Статья 6. Обеспечение деятельности ревизионной комиссии

 

Финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район». Финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

Средства на содержание ревизионной комиссии определяются в бюджете муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» в составе расходов на содержание Собрания депутатов отдельной строкой.

 

Статья 7. Порядок предоставления информации о результатах деятельности ревизионной комиссии

 

1.        Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), а в случае отсутствия своего сайта – на официальном сайте  администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Содержание, объем, форма и сроки официального предоставления информации о результатах контрольных мероприятий определяются председателем ревизионной комиссии.

2.        Ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов. Указанный отчет ревизионной комиссией опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.

3.        О выявленных нарушениях закона ревизионная комиссия информирует соответствующий вышестоящий орган проверяемой организации, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.